В Аргентине найден новый вид динозавра, похожего на дракона размером с кошку

13августа, Кивамаркет-Новости науки. Учёные-палеонтологи нашли в Аргентине новый вид динозавра, жившего около 100 миллионов лет назад.

И, хотя размеры этого ближайшего родственника анкилозавров и стегозавров – “танков” мезозойской эры, сравнимы с размерами кошки, его природная защита могла бы вызвать зависть средневековых рыцарей. Об этом сообщает Naked Science.ru.

Тиреофоры относятся к группе растительноядных динозавров, распространившихся в тот период по всему земному шару. Их отличительной особенностью является ярко выраженная костная броня. Теперь к этой группе присоединился вновь открытый в Аргентине вид Якапиль длиной около полутора метров и весом от 4 до 7 килограммов, питавшийся жёсткой растительностью пустыни.

Тем не менее внешний вид у динозавра был внушительным: его голову и хребет венчал похожий на драконий гребень, а дополнительные защитные пластины прикрывали шею, бока и даже хвост ящера. Неудивительно, что палеонтологи назвали его якапилем (Jakapil kaniukura): в переводе с языка пуэльче — “щитоносец”.

Судя по строению ног, якапиль был двуногим животным, полагавшимся не только на естественную защиту, но и на быстрый бег. А бегать ему приходилось много от кого: якапиль был жителем древней пустыни Кокорком, в которой кишмя кишели хищники — от примитивных змей до плотоядных динозавров.

Вчера в Ленинградской области открылся первый в России палеонтологический парк, в котором можно собственноручно добыть коллекцию старинных окаменелостей.