Российские учёные нашли ценные вещества в садовом цветке

22 февраля, Kiwamarket-Новости науки. В результате исследования химического состава садового многолетника Анемонопсис крупнолистный (Anemonopsis macrophylla) российские биологи обнаружили около 100 лекарственных соединений.

В частности, в растении содержатся производные флавона, которые обладают антиоксидантными свойствами и могут быть полезны для профилактики и лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Кроме того, обнаружены кумарины, обладающие противораковым действием, и фенольные кислоты, имеющие противовоспалительный эффект.

Российские биологи считают, что анемонопсис крупнолистный (Anemonopsis macrophylla) может быть выращен в промышленных масштабах для получения лекарственных соединений. Однако, для подтверждения этой гипотезы необходимы дополнительные исследования свойств растения и разработка эффективных методов его выращивания.

Anemonopsis macrophylla растёт исключительно в Японии. Благодаря тому, что учёные выявили в нём 16 видов кумаринов, которые представляют собой душистые вещества, оно может использоваться в парфюмерной промышленности. Также исследователи надеются, что выращивать это ценное растение можно будет и в отечественных ботанических садах.

Наше исследование показало, что в листьях и цветках анемонопсиса крупнолистного содержится богатый набор биологически активных соединений, представляющих интерес для медицины и парфюмерной промышленности. Anemonopsis macrophylla может рассматриваться как перспективное растение-продуцент и искусственно выращиваться для целей производства.

Андрей Эрст, руководитель проекта, кандидат биологических наук

Таким образом, садовое растение Анемонопсис крупнолистный может быть перспективным источником лекарственных соединений для создания новых препаратов. Для подтверждения этого предположения необходимы дополнительные исследования.

Результаты исследования, поддержанного грантом Российского научного фонда (РНФ), опубликованы в International Journal of Molecular Sciences.

Фото: vsaduidoma.com