Учёные нашли подтверждение теории “гигантского удара”

В лунных скалах обнаружены cледы древней “странствующей планеты” Тейи, которая столкнулась с Землёй и образовала Луну 4,5 миллиарда лет назад.

Как сообщает Daily Mail, это служит доказательством давней теории «гигантского удара», которая предполагает, что Тейя столкнулась с Землёй и образовала Луну.

До недавнего времени изотопы кислорода Луны и Земли считались идентичными.
Это исследование обнаружило заметные различия между двумя наборами изотопов кислорода, которые доказывают, что Луна сделана из материала, не полностью найденного на Земле, и который, вероятно, произошёл от остатков Тейи после удара.

В лунных скалах были обнаружены следы Тейи, древней блуждающей планеты размером с Марс, которая почти разрушила Землю и образовала Луну 4,5 миллиарда лет назад. Это каким-то образом доказывает давнюю теорию о том, что Луна образовалась из материала, получившегося после того, как Тея столкнулась с Землёй миллиарды лет назад.

Исследователи из Университета Нью-Мексико исследовали изотопы кислорода в скалах Луны, которые астронавты Аполлона вернули на Землю.
Они обнаружили, что кислородные изотопы – показатель происхождения материала – немного отличались от тех, что были найдены в земных породах, предполагая, что они пришли из Тейи.

Концепция этого рисунка показывает, что небесное тело размером с нашу Луну врезается в тело размером с Меркурий в сценарии, который может быть похож на столкновение Тейи с Землей.Команда исследователей не указала, как именно сформировалась Луна или как произошло её воздействие, но сообщила, что их выводы могут помочь другим создать более детальную теорию.

Учёные утверждают, что различия в изотопах кислорода, изученных группой исследователей, доказывают, что Луна «отличается от Земли».

Что известно о Тейе

Около 4,5 миллиардов лет назад в первые 150 лет Земля в Солнечной системе была поражена планетой размером с Марс.
Ведущие теории предполагают, что это привело к созданию Луны, и Тейя, возможно, слилась с Землей.
Тейя названа в честь мифического греческого Титана, который был матерью Селены, богини Луны.
Протопланета, возможно, пришла из внешней солнечной системы до столкновения с очень молодой Землёй.
Этот материал, вероятно, был получен из остатков Тейи после удара, поскольку внутри лунной коры больше различий.
Предыдущие исследования лунных камней, возвращенных на Землю астронавтами Аполлона, показали, что они почти полностью идентичны тем, что были на Земле, но команда из Нью-Мексико решила провести дальнейшие исследования и обнаружила, что это не так.
Они исследовали образцы горных пород, собранных в нескольких различных местах на Луне с высоким и низким содержанием титана.
Они модифицировали стандартную технику анализа изотопов, чтобы получить более точное, чем обычно, измерение изотопа кислорода.
Предыдущие исследования усредняли общие измерения всех образцов, но команда Нью-Мексико выбрала другой подход и получила удивительные результаты.

«В то время как земные породы занимают очень узкий диапазон изотопных составов кислорода, образцы Луны продемонстрировали почти в три раза большую изменчивость», – сказал Эрик Кано из Университета Нью-Мексико.
«Как правило, все лунные образцы объединяются в единое целое, и среднее значение всех лунных образцов, измеренных в исследовании, принимается как значение для луны»,

сказал он.

«Мы показываем, – писали они в своей статье, – что метод усреднения данных изотопов Луны при игнорировании литологических различий не дает точной картины различий между Землёй и Луной».

Команда исследователей обнаружила, что, чем глубже на Луне отбираются пробы, тем больше разница между ними и изотопами кислорода на Земле.
Они обнаружили, что отчётливый состав изотопов кислорода на Тейе не был полностью потерян из-за столкновения с Землёй.
Ведущий автор Эрик Кано сказал: «Исследование важно, потому что оно устраняет необходимость в гигантских моделях воздействия, которые включают полную гомогенизацию изотопов кислорода между Землёей и Луной».

Он обеспечивает основу для будущего моделирования воздействия и формирования Луны.

Они говорят, что это также может указывать на то, что Тея сформировалась дальше в Солнечной системе, а затем приблизилась, прежде чем столкнуться с Землёй, а не сформировалась около Земли.
На этой фотографии НАСА, сделанной астронавтами Аполлона-8, показана Земля, изображённая с орбиты вокруг Луны. Ожидается, что люди вернутся к нашему естественному спутнику в 2024 году.

Теория гигантского удара – самая распространённая идея для объяснения образования Земли и нашей относительно большой луны по сравнению с другими каменистыми планетами.
Теория гласит, что около 4,45 миллиардов лет назад, через 150 миллионов лет после образования солнечной системы, Земля была поражена объектом размером с Марс под названием Theia.
Точно, как это произошло, горячо обсуждается, частично из-за предыдущих исследований, предполагающих, что изотопы кислорода на Земле и на Луне были почти идентичны.
Воздействие Теи на Землю было настолько сильным, что образовавшееся облако мусора тщательно перемешалось, прежде чем осесть и образовать луну.
Это облако состояло бы из некоторого земного материала, объясняющего сходство между Землёй и Луной, и другого материала.
За прошедшие годы появилось несколько разных теорий, объясняющих сходство Земли и Луны.
Возможно, в результате удара образовалось огромное облако обломков, которое полностью смешалось с Землёй, а затем сконденсировалось, образуя спутник Земли.
Или Тейя, по совпадению, могла быть изотопно похожа на молодую Землю.
Третья возможность состоит в том, что Луна образовалась из земляных материалов, а не из Теи, хотя это был бы очень необычный тип удара.

Новое исследование показывает, что два небесных тела совсем не похожи и становятся менее похожими по мере углубления в Луну.
Эксперты из Нью-Мексико говорят, что это может указывать на то, что значительная часть Теи все ещё находится в ядре Луны.
Как рассказал один из сотрудников Университета Эдинбурга, “с тех пор, как была сформулирована гипотеза гигантского столкновения, возникали различные сомнения”.

Что такое теория о происхождении Луны

Многие исследователи считают, что Луна образовалась после того, как Земля была поражена планетой размером с Марс миллиарды лет назад.
Это называется гипотезой гигантского столкновения.
Теория предполагает, что луна состоит из мусора, оставшегося после столкновения между нашей планетой и телом около 4,5 миллиардов лет назад.
Столкнувшееся тело иногда называют Тейей, в честь мифического греческого Титана, который был матерью Селены, богини луны.

Но сохранилась одна тайна, раскрытая скалами, которые астронавты Аполлона вернули с Луны: почему Луна и Земля так похожи по своему составу?
За прошедшие годы появилось несколько разных теорий, объясняющих сходные отпечатки Земли и Луны.
Возможно, в результате удара образовалось огромное облако обломков, которое полностью смешалось с Землёй, а затем сконденсировалось, образовав луну.
Или, по совпадению, Тея могла быть химически похожа на молодую Землю.
Третья возможность состоит в том, что Луна образовалась из земляных материалов, а не из Тейи, хотя это был бы очень необычный тип удара.